- физическое развитие

10.06.2021


«Физическое развитие»

10.06.2021

«Физическое развитие»

Второй год жизни. 2-я группа раннего возраста

 

Задачи образовательной деятельности

 

1.    Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).

 

2.    Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с пред-метами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

 

3.    Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.    Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, дви-гательную координацию.

 

5.    Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.


Содержание образовательной деятельности

 

Движения малышей развиваются и совершенствуются на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду: на утренней гимнастике, заняти-ях по физической культуре, на прогулке, в подвижных играх, самостоятельной двигательной деятельности.

 

При объяснении двигательных заданий воспитатель показывает, поясня-ет, образно рассказывает, помогает и страхует, подбадривает, хвалит, под-держивает у детей чувство удовольствия и уверенности в себе. Поощряют-ся доброжелательность и дружелюбие в общении со сверстниками и взрос-лыми.

 

Общеразвивающие упражнения заключаются в движениях головы, рук, ног, а  также движения туловища из положения тела стоя, сидя, лежа на спине, пере-ворачивание со спины на бок, живот и обратно.

 

Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погре-мушками, колечками, платочками), рядом с предметами (стул, скамейка) и на них.

 

Выполнение определенных упражнений в основных движениях — ходьба парами, по кругу, в заданном направлении; «стайкой» за воспитателем; огибая предметы; приставными шагами вперед.

 

Бег за воспитателем и от него; в разных направлениях. Прыжки на двух ногах на месте с легким продвижением вперед; подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Активное ползание, лазание: про-ползание; подползание; перелезание.

 

Катание, бросание, ловля: скатывание мячей с горки; катание мячей, шаров в паре с воспитателем. Основные движения и другие действия в игровых си-туациях возможно организовывать в подвижных играх, игровых упражнениях, преимущественно связанные с ходьбой и бегом

 

Культурно-гигиенические навыки. Формирование культурно-гигиенических навыков начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более са-мостоятельными в мытье рук; умывании; полоскании рта; раздевании; пользо-вании горшком.

 

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)

 

    Ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлени-ях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыж-ки на месте и с продвижением вперед).

 

    Воспроизводит простые движения по показу взрослого.

    Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в не-сложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым.

 

    Получает удовольствие от процесса выполнения движений.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и ро-дителей

    Ребенок слабо владеет основными движениями, имеет нарушение в ко-ординации движений и ориентировке в пространстве помещения.

 

    Затрудняется воспроизводить движения по показу взрослого.

    Не проявляет двигательной активности.

    Не включается в участие в подвижных играх, организованных педаго-

гом.

    В ситуациях повышенной двигательной активности занимает наблюда-тельную позицию.

 

Третий год жизни. 1-я младшая группа

 

Задачи образовательной деятельности

 

1.    Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

 

2.    Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоцио-нальной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной ак-тивности детей.

 

3.    Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к услови-ям детского сада.

 

4.    Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

5.    Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

 

Содержание образовательной деятельности

 

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лаза-ния, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в обще-развивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

 

На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических упраж-нений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

 

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений ; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу;

 

сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвига-ясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко призем-ляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через пред-меты; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвиж-ные игры.

 

Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направ-лены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых ка-честв и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей вы-носливости.

 

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)

 

    Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, ку-биками, мячами и др.).

 

    При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координа-цию движений, быстро реагирует на сигналы.

 

    С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность.

 

    Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избира-телен по отношению к некоторым двигательным действиям. Переносит осво-енные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятель-ность.

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и ро-дителей

 

    Малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточ-ками, кубиками, мячами и др.).

 

    Ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем и дру-гими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвиж-ных играх, не инициативен.

 

    Малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности.

 

    В контрольной диагностике его результаты ниже возможных минималь-

ных.

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа


 

Задачи образовательной деятельности

 

1.    Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к фи-зическим упражнениям.


2.    Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; со-действовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3.    Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать пред-ложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и пере-строения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

 

4.    Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незна-чительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

 

5.    Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно поль-зоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

 

Содержание образовательной деятельности Двигательная деятельность

 

Порядковые упражнения. Построения и перестроения: свободное, врас-сыпную , в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступани-ем. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразви-вающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела , с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу. Основные движения. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бе-дра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласо-вывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в   разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске, ходьба и бег со сменой темпа и направ-ления. Бег, не опуская головы. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземля-ясь на две ноги; подскоки на месте с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание. Прокатыва-ние мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками вдаль, в горизонтальную и вер-тикальную цели. Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола. Музыкально-ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и поворо-ты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрос-лых. Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.

 

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

 

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, ку-пание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о си-туациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

 

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)

 

    Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно мно-гообразен.

 

    При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответ-ствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность

 

в   суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

 

    Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

 

    Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в под-вижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

 

    С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радует-ся своей самостоятельности и результату.

 

    С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и ро-

дителей

    Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.

    Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скован-ные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании).

 

    Затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений.

 

    Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физ-культурными пособиями.

 

     Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах лич-ной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.

 

     Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрос-лого.

Пятый год жизни. Средняя группа

 

Задачи образовательной деятельности

 

1.    Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их вы-полнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориен-тироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятель-ного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 

2.    Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

 

3.    Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

 

4.    Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухажи-вать за своими вещами (вещами личного пользования).

 

Содержание образовательной деятельности Двигательная деятельность

 

Порядковые упражнения. Построение в колонну по одному по росту. Пере-строения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой веду-щего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориенти-рам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте. Общеразвивающие упражнения. Традиционные четырехчастные об-щеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положе-ний в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с   напряжением, с разными предметами с одновременными поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.

 

Основные движения. Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге — активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках — энергично-го толчка и маха руками вперед — вверх; в метании — исходного положе-ния, замаха; в лазании — чередующегося шага при подъеме на гимнасти-ческую стенку одноименным способом. Подводящие упражнения. Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного). Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, со-размеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между пред-метами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и   др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5×3=15), ведение колонны. Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отби-вание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазание. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на сто-пы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастиче-ской стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек, перелеза-ние с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек. Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продви-жением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту

 

15— 20 см).

Сохранение равновесия после вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Подвижные игры: правила; функ-ции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах скользящий шаг, повороты на месте, подъ-емы на гору ступающим шагом и полуелочкой, правила надевания и перено-са лыж под рукой. Плавание — погружение в воду с головой, попеременные движения ног, игры в воде. Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное. Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворо-тами. Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простей-шего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответ-ствии с характером и темпом музыки.

 

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

 

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важно-сти их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одева-ние, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддер-жанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.


Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)

 

    В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координа-цию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

 Хочу такой сайт

    Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элемен-ты общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.

 

    Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, дей-ствиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для дости-жения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

 

    Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

    Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

    Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельно-сти: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

 

    С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье,

с  удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

 

    Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

 

    Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной ги-гиены, их правильной организации.

 

    Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрос-

лого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и ро-дителей

 

    Двигательный опыт (объем основных движений) беден.

    Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не со-блюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринять показ педагога, самосто-ятельно выполнить физическое упражнение.

 

    Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует.

    Движения недостаточно координированы, быстры, плохо развита круп-ная и мелкая моторика рук.

 

    Испытывает затруднения при выполнении скоростно-силовых, силовых упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости.

 

    Интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с раз-личными физкультурными пособиями нестойкий. Потребность в двигатель-ной активности выражена слабо.

 

    Не проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Не переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

    У ребенка наблюдается ситуативный интерес к правилам здорового об-раза жизни и их выполнению.

    Затрудняется ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, не заболел ли он, что болит.

 

    Испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Го-тов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрос-лого.

 

    Затрудняется в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

 

Шестой год жизни. Старшая группа

 

Задачи образовательной деятельности

 

1.    Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напря-жением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общераз-вивающих упражнений, спортивных упражнений).

 

2.    Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои дви-жения и движения товарищей.

 

3.    Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

 

4.    Развивать творчество в двигательной деятельности.

5.    Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и про-водить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

 

6.    Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максималь-ную частоту движений, силу.

 

7.    Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных при-вычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

 

8.    Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформиру-ющего поведения.

 

9.    Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиени-ческих навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

 

10.    Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привле-кать внимание взрослого в случае недомогания.

 

Содержание образовательной деятельности Двигательная деятельность

 

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, из шеренги в ко-лонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров, способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения: четырехчастные, шестичастные традиционные обще-развивающие с одновременным последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разной последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнения общеразвивающих упражнений с различными предмета-ми, тренажерами. Подводящие и подготовительные упражнения. Представле-ние о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге — выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания, в прыжках с разбега — от-талкивания, группировки и приземления, в метании — замаха и броска. Ходь-ба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в мед-ленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3×10 м в медленном тем-пе (1,5—2 мин). Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), вспрыгивание на пред-меты: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до пред-метов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую ска-калку, вращая ее вперед и назад. Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя рука-ми из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о   землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не ме-нее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание вдаль (5—9 м) в горизонтальную и вертикальную цели (3,5—4 м) способами пря-мой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Ла-зание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной коор-динацией движений рук и ног, лазание ритмичное, с изменением темпа. Лаза-ние по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физиче-ских качеств и закрепление двигательных навыков. Игры-эстафеты. Правила в играх, варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение подвижных игр. Спортивные игры. Городки: бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м). Баскетбол: перебрасывание мяча друг другу от груди; ведение мяча правой и левой рукой; забрасывание мяча в  корзину двумя руками от груди; игра по упрощенным правилам. Бадминтон: отбивание волана ракеткой в заданном направлении; игра с воспитателем. Фут-бол: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; обведение мяча между и вокруг предметов; отбивание мяча о стенку; передача мяча ногой друг другу (3—5 м); игра по упрощенным правилам. Спортивные упражне-ния: скользящий переменный лыжный ход, скольжение по прямой на коньках, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине, катание на двухко-лесном велосипеде и самокате, роликовых коньках.

 

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

 

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, на-строения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности пра-вильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здо-ровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

 

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)

 

    Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движе-ний, общеразвивающих, спортивных упражнений).

 

    В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносли-вость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

 

    В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности

и   физическом совершенствовании.

    Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

 

    Имеет представления о некоторых видах спорта.

    Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (вариан-ты) из знакомых упражнений.

 

    Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен само-стоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую под-вижную игру.

 

    Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

    Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

    Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и ро-дителей

 

    Двигательный опыт ребенка беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук.

 

    В двигательной деятельности ребенок затрудняется проявлять вынос-ливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

 

    В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятель-ности.

 

    Не проявляет интереса к новым физическим упражнениям, избиратель-ности и инициативы при выполнении упражнений.

 

    Неуверенно выполняет упражнения, не замечает ошибок других детей

и  собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает пра-вила, увлекаясь процессом игры.

 

    Слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает вни-мания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни.

 

    Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюде-ния режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные.

 

    Ребенок испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами

 

и  игрушками.

 

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

 

Задачи образовательной деятельности

 

1.    Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физиче-ские упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

 

2.    Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортив-ных играх и спортивных упражнениях.

 

3.    Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

 

4.    Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариа-тивного выполнения движений.

 

5.    Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особен-но ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6.    Формировать осознанную потребность в двигательной активности и фи-зическом совершенствовании.

7.    Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать инте-рес к физической культуре и спорту.

 

8.    Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окру-жающих людей.

 

9.    Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

 

Содержание образовательной деятельности Двигательная деятельность

 

Порядковые упражнения. Способы перестроения. Самостоятельное, бы-строе и организованное построение и перестроение во время движения. Пере-строение четверками. Общеразвивающие упражнения. Четырехчастные, ше-стичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередными движе-ниями рук и ног, парные упражнения. Упражнения в парах и подгруппах. Вы-полнение упражнений активное, точное, выразительное, с должным напряже-нием, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями с различными предметами. Упражнения с разными предмета-ми, тренажерами. Основные движения. Соблюдение требований к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазания по лестнице и канату: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчи-вое равновесие при приземлении; в метании — энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подводящие и подготовительные упражнения. Ходьба. Раз-ные виды и способы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в   приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Упражнения в равновесии. Сохранение динамического и статического равновесия в сложных условиях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием предметов, приседанием, поворотами кругом, перепрыгиванием ленты. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоя на скамей-ке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг). Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. Бег. Сохранение скорости и заданного темпа, направления,равновесия. Через препятствия — высотой 10—15 см, спиной вперед, со ска-калкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки, лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движе-ния и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2—3-х минут. Пробегать 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересечен-ной местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5×10 м). Пробегать в бы-стром темпе 10 м 3—4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость — 30 м. Прыжки. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Подпрыгивание на двух ногах на месте с пово-ротом кругом; смещая ноги вправо — влево; сериями по 30—40 прыжков 3—4 раза. Прыжки, продвигаясь вперед на 5—6 м; перепрыгивание линии, веревки боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; через 6—8 набивных мячей (вес 1 кг) на месте и с продвижением вперед. Выпрыгива-ние вверх из глубокого приседа. Подпрыгивание на месте и с разбега с целью достать предмет. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170—180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточ-ными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Метание. Отбивать, передавать, подбрасывать мячи разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонталь-ную, вертикальную, кольцеброс и др.) разными способами. Точное поражение цели. Лазание. Энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по брев-ну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестни-це; по канату (шесту) способом «в три приема». Подвижные игры. Организо-вать знакомые игры с подгруппой сверстников. Игры-эстафеты. Спортивные игры. Правила спортивных игр. Городки: выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Баскетбол: забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Футбол: способы передачи и ведения мяча в разных видах спортив-ных игр. Настольный теннис, бадминтон: правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Хоккей: ведение шайбы клюш-кой, умение забивать в ворота. 

чение приобретают подвижные игры и упражнения, позволяющие преодолеть излишнюю медлительность некоторых детей: игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения, запаздывательного торможения. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах: скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке. Катание на коньках: сохранять рав-новесие, «стойку конькобежца» во время движения, скольжение и повороты. Катание на самокате: отталкивание одной ногой. Плавание: скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду. Катание на велосипеде: езда по пря-мой, по кругу, «змейкой», уметь тормозить. Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам: после разбега стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скольжение с невысокой горки.  

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

 

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Неко-торые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепле-ния здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, пра-вил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и  детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (не-обходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).

 

Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует)

 

    Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, вы-разительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упраж-нения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).

 

    В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

 

    Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

 

    Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоя-тельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, жи-вотного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

 

    Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к луч-шему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двига-тельной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

    Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

 

    Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддер-жать, укрепить и сохранить его.

 

    Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

 

    Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и ро-дителей

 

    В двигательной деятельности ребенок затрудняется в проявлении бы-строты, координации (ловкости), выносливости, силы и гибкости.

 

    Допускает ошибки в основных элементах сложных физических упраж-нений.

 

    Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товари-щей, затрудняется в их оценке.

 

    Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.

 

    Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.

 

    Проявляет несамостоятельность в выполнении культурно-гигиени-ческих процессов (к началу обучения в школе не овладел основными культурно-гигиеническими умениями и навыками).

 

    Не имеет привычки к постоянному использованию культурно-гигиенических навыков без напоминания взрослого. Проявляет равнодушие по от-ношению к больному близкому человеку в семье, к заболевшему сверстнику.

 
Наверх

-

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».