Организация питания в образовательной организации

Уважаемые родители!

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным заведующим, на основании которого составляется ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10,5- часовым пребыванием включает:

завтрак;

второй завтрак;

обед;

полдник;-.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль за организацией питания в ДОУ.

Контроль за организацией питания в ДОУ


Организация питания в МБДОУ № 32 "Аленький цветочек" осуществляется на основании документов:


Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Хочу такой сайт

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах"

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Управления образования РГО. Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.


Медицинский контроль за питанием в МБДОУ № 32 "Аленький цветочек" включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Организация питания осуществляется самой организацией.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырьё в образовательную организацию:

1. ООО ««СервисПродукт»» ( мясо, бакалея, сухофрукты, рыба).

2.     ООО "Визит" (бакалея, консервированная продукция, крупы, яйцо, овощи, фрукты).

3. АО «Реж-хлеб» ( хлеб).

4.     АО "Ирбитский молочный завод" (молоко, творог, снежок, сметана, масло сливочное).

Продукты поставляются по заявке и в соответствии с графиком.

Приказ О витаминизации блюд.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о контроле организации и качества питания в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по контролю за организацией питания на 2021 г. -2022 г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Об утверждении плана мероприятий по контролю за организацией питания.pdf (скачать) (посмотреть)
питание в ДОУ Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О создании бракеражной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерное 10-дневное меню для детей от 1 до 3 лет. .pdf (скачать) (посмотреть)
Примерное 10-дневное меню для детей от 3 до 6 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

-

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».