ОП ДО СамоЦвет_Дошкольный возраст
Описание образовательной программы
Программы:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (культурная практика здо- ровья; двигательная культурная практика, сенсомоторная практика);
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каж- дого ребенка в период дошкольного детства независимо от места прож вания, пола, нации, языка, социального статуса (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика игры и общения);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром (культурная практика игры и общения; культурная практика самообслуживания и общественно-по- лезного труда);
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности (духовно-нравствен- ная культурная практика; культурная практика безопасности жизнеде- ятельности, культурная практика игры и общения, речевая культурная практика, культурная практика самообслуживания и общественно-полез- ного труда; культурная практика познания);
• формирование социокультурной среды, соответствующей возраст- ным и индивидуальным особенностям детей (культурная практика безо- пасности жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, ре- чевая культурная практика, культурная практика литературного детского творчества; культурная практика музыкального детского творчества; культурная практика изобразительного детского творчества; культурная практика театрализации; культурная практика здоровья;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повы- шение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (культурная практика здоровья; двигательная культурная практика; сенсомоторная культурная практика; духовно-нравственная культурная практика; куль- турная практика безопасности жизнедеятельности);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования (все виды культурных практик).