Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МБДОУ №32 «Аленький цветочек» создаются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.
Групповые комнатыоборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиямиСП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",.
В каждой группесоздана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В каждой группе оформлены и функционируют:
-физкультурные уголки,
-книжные уголки,
-уголки природы, центры экспериментирования,
-центры музыкальной деятельности,
-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,
-центры развивающих игр,
-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,
-учебное пространство.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет учителя-логопеда
-Кабинет педагога-психолога.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВ
Объекты для проведения практических занятий
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурный зал
-Музыкальный зал
-Кружок "Цвет творчества"
-Групповые помещения
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ
Библиотека
В Детском саду имеется библиотека:
-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя» и др.
-детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
1.Музыкальный зал с общей площадью - 109,7 м
Оборудование физкультурного зала составляют:
·гимнастическая стенка;
·гимнастические скамейки-4 штуки;
·стойки и планки для прыжков;
·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
·спортивные тренажеры;
·обручи;
·дуги для подлезания;
·батут;
·мягкие модули;
·переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
3.12 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Ноутбук
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека.
- В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду созданы условиядля физкультурно-оздоровительной работы,огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:
1.Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2.Организация питания;
3.Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
4.Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
5.Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
·утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики под контролем врача и оздоровительный бег;
·комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;
·остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
·комплекс для коррекции осанки;
·физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
·подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
·прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие;
·занятия в плавательном бассейне, оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "Аленький цветочек" есть доступ к информационной системе Интернет, договор с обслуживающей организацией "Ростелеком".
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников.
Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Воспитанники не имеют свободного доступ к электронным образовательным ресурсам без доступа к сети Интернет.
Электронные ресурсы используются в совместной деятельности педагогов с детьми в качестве мотивирующего и познавательного информационного ресурса, решающего образовательные задачи. С этой целью разработаны мультимедийные познавательные презентации и викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы в электронном формате, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ нашего детского сада.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам имеют административные, педагогические работники МБДОУ № 32 «Аленький цветочек» и родители (законные представители) детей дошкольного возраста. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ административных и педагогических работников МБДОУ № 32 «Аленький цветочек» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в целях качественного осуществления ими педагогической, методической, научной или исследовательской деятельности. Посредствам контентной фильтрации предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Порядок доступа работников МБДОУ №32 «Аленький цветочек» к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам регулируется локальными актами, представленными в разделе «Документы».