ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек»
Режевского городского округа

Рассмотрена на
педагогическом совете
"30 " мая 2023 г.
протокол № 5

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Вишнякова М.К.
приказ № ____________
от "30 " мая 2023 г.

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

г. Реж
2023г.

Оглавление
Пояснительная записка к программе летней оздоровительной работы ............ 3
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период .............................. 4
2. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса ......... 6
4. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период ........... 8
5. Организация летней оздоровительной кампании в ДОУ.................................. 8
6. Комплексно-тематическое планирование летней оздоровительной работы..13

Пояснительная записка к программе летней оздоровительной работы
Для обеспечения эффективности деятельности во время летней
оздоровительной
кампании
необходимо
создание
условий
для
оптимизацииинтеллектуальной, двигательной, трудовой и других видов
деятельности. Это возможно достичь путём рациональной регламентации
деятельности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием
для ребёнка условий психологического комфорта, радостного проживания
неповторимого периода детства. Важнейшими компонентами, сберегающими
детское здоровье, являются: рациональная организация воспитательнообразовательного процесса, оптимальное для сохранения работоспособности
детей сочетание психических и физических нагрузок, взаимодействие всех
участников педагогического процесса.
Сохранение здоровья детей в образовательном процессе возможно на
основе специальных условий, сохраняющих, развивающих и формирующих
здоровье детей:
- комфортная предметно-пространственная среда;
- благоприятный психологический микроклимат;
- реализация индивидуального подхода;
- построение режима дня с учётом динамики работоспособности детей;
- введение специальных мероприятий, направленных на сохранение и
повышение здоровья детей;
- оптимальный режим двигательной активности детей, контроль над
выполнением;
- интеграция и координация всех участников образовательного процесса.
Принципы построения программы:
- культуросообразности (культура здоровья и физической активности);
- природосообразности (сохранение и увеличение резервов здоровья);
- гуманности (развитие личности в постоянно изменяющемся мире);
- систематичности и комплексности;
- личностной ориентированности (учёт индивидуальных особенностей);
- деятельностный (совершенствование через деятельность);
- региональности (учёт специфики региона).
Физкультурно-оздоровительная работа в летний оздоровительный период
строится в соответствии с принципами, регламентирующими деятельность
педагогов, изложенными Литвиновой О.М.«Физкультурные занятия в
детском саду. В ДОУ установилась чёткая система в работе с детьми в области
решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего
физического развития личности, принципы связи физического воспитания и
трудовой
практикой,
оздоровительной
направленности
физического
воспитания.
Названные принципы являются общим руководством к действию во всех
сферах физического воспитания для всех возрастных групп.

Особое внимание в управлении деятельностью детей в системе занятий
физической культурой уделяется организационной деятельности воспитателя,
которая сводится к умению регулировать деятельность воспитанника, побуждая
к проявлению его духовных начал ко всему, что окружает ребёнка.
Исходя из этого, мы руководствуемся следующими принципами
управления деятельностью (по Р.М. Чумичевой):
- принцип фасцинации (от англ. очарование): важным фактором в
физическом совершенствовании детей является развитие у них интереса к
движению, к двигательным действиям, которые способствуют формированию
положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, к
сверстникам, к себе;
- принцип синкретичности (от греч. соединение, объединение): этот
принцип отражает наличие общих истоков в выборе средств и методов
воздействия на ребёнка;
- принцип творческой направленности: ребёнок самостоятельно создаёт
новые движения, основанные на его двигательном опыте и наличия мотива,
побуждающего к творческой деятельности.
Деятельность МБДОУ в летний оздоровительный период направлена в
первую очередь на укрепление здоровья ребёнка и призвана решать
оздоровительно-образовательные и воспитательные задачи.
Занятия физической культурой проводятся в детском саду в
организованных и самостоятельных формах двигательной деятельности.
Организованные формы двигательной деятельности включают физкультурные
занятия 3 раза в неделю с обязательным проведением на воздухе с
продолжительностью соответствии с возрастной группой:
- младшая – 15 мин;
- средняя – 20 мин;
- старшая – 25 мин;
- подготовительная – 30 мин.
В двигательный режим включены:
- утренняя и ритмическая гимнастика;
- подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта;
- гимнастика после сна;
- физкультурные досуги, праздники;
- дни здоровья;
- физкультурная минутка;
- самостоятельная двигательная активность;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- индивидуальная работа.
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка, широко дверь в мир
природы, дающий малышу, при открывающий поддержке воспитывающих

взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,
общения.
Цель:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей,
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Основные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные
формы
закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия
для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение
года;
- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
- развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать
детей положительными эмоциями;
- развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
- развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой;
- обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать активный словарь воспитанников;
- развивать речевое творчество;
- знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию
на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность воспитанников;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений
со сверстниками и взрослыми;
- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
- формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Особенности организации воспитательно-образовательного
процесса
ЛОК составлена с учетом календарно-тематического планирования по
неделям. Каждая неделя состоит из трех этапов:
- первый этап (подготовительный): знакомство с темой, определение круга
интересов согласно возрастным особенностям детей, совместное составление с
детьми плана недели);
- второй этап (исследовательско-творческий): наблюдение за различными
объектами согласно тематике недели, опытно-экспериментальная деятельность,
труд в природе, побуждение к открытиям, продуктивные виды деятельности,
конструирование, музыкальные игры, чтение и т.п.;
- третий этап (заключительный): подведение итогов недели – развлечения,
конкурсы, театрализованная деятельность и т.п.
В зависимости от погодных условий прием воспитанников осуществляется
на свежем воздухе, длительность прогулок увеличивается с целью
максимального пребывания детей на свежем воздухе.
Утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно-образовательную
деятельность необходимо проводить на свежем воздухе в соответствующей
погоде одежде.
Основные направления летней оздоровительной работы:
Спортивно-оздоровительное направление: спортивные соревнования,
эстафеты, день здоровья, беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на
свежем воздухе, дополнительная витаминизация, закаливающие мероприятия.
Творческо-досуговое направление: конкурсы и выставки детского
творчества, мини-концерты, мастер-классы.
Познавательное
направление:
беседы,
выставки,
экскурсии,
экспериментальная деятельность, акции.
Участники: педагогический коллектив, воспитанники детского сада и их
родители (законные представители).
Задачи работы с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы;
- обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Период проведения: с 01.06.2023 по 31.08.2023
Предполагаемые результаты реализации плана работы:
- улучшение состояния физического и психического здоровья
дошкольников (отсутствие пропусков по болезни);
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков (активность участия в предлагаемой деятельности,
умение вести ролевой диалог со взрослыми, со сверстниками, демонстрировать
и презентовать свою деятельность);
- овладение навыками поведения в различных опасных ситуациях
(положительные результаты опроса, активность участия в интеллектуальных и
ролевых играх);
- повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников
ДОУ (разработка и внедрение педагогических проектов, организация общих
мероприятий);
- овладение педагогами современными образовательными технологиями
(создание и апробация игр по принципу игрофикации);
- овладение детьми новыми навыками и умениями, готовыми в любой
жизненной ситуации к их применению;
- вовлечение родителей в образовательный процесс (участие в совместных
мероприятиях, помощь в организации работы в летне-оздоровительный
период).
3. Программно-методическое обеспечение по развитию
двигательной активности детей на летнюю оздоровительную
кампанию
№ Виды
Наименования
Утренняя
1
гимнастика
«Комплексы утренней гимнастики» картотеки
Гимнастика
2
после Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания
дневного сна
и оздоровления дошкольников и младших
школьников»;
А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»
Пальчиковая
3
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика»
гимнастика
Подвижные
4
игры
Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми
младшего дошкольного возраста»;
- Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и

Профилактические
5
и
закаливающие
мероприятия

упражнения в детском саду»;
- А.Б. Лагутин А.П.Матвеев «Помогите ребёнку
стать сильным и здоровым»;
- Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников
ловкость, силу, выносливость», «Учите бегать,
прыгать, лазать, метать»;
- В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и
упражнения на прогулке»;
- В.Н. Дмитриев «Игры на свежем воздухе»
-Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в
детском саду»;
- В.И. Теленчи «Гигиенические основы
воспитания детей от 3 до 7 лет»;
- Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей»;
- А.П. Лаптев «Закаливайтесь на здоровье»;
- С.М. Мартынов «Здоровье ребёнка в ваших
руках»

4. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ
в летний период
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и
воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:
Нормативные документы:
- «Детство», основная образовательная программа дошкольного
образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Внутренние приказы:
- «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании в
МБОУ № 32 «Аленький цветочек»;
- «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к
летней оздоровительной кампании»;
- «О распределении функциональных обязанностей сотрудников на летний
оздоровительный период»;
- «Об усилении мероприятий по охране труда, охране жизни и здоровья
детей в ДОУ в летний период»;
- «Об организации питьевого режима».
5. Организация летней оздоровительной кампании в ДОУ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

№
п/п
1

Содержание

Ремонт игрового оборудования на май
участке детского сада, его покраска

зам. по АХЧ

2

Проведение ревизии существующего
инвентаря, оборудования, комплектов
игрового и физкультурно-спортивного
оборудования для детей
Проведение инструктажа педагогов,
обслуживающего
персонала
по
вопросам охраны жизни и здоровья
детей при
организации летних оздоровительных
мероприятий,
праздников,
игр,
походов, экскурсий
Очистка территории детского сада от
дикорастущих растений
Осмотр готовности территории,
оборудования на предмет его
целесообразности и безопасности

25.05.2023
29.05.2023

зам. по АХЧ

25.05.2023
29.05.2023

Специалист
охране труда

постоянно

зам. по АХЧ

01.06.2023

заведующий
ДОУ, зам.
АХЧ

3

4
5

Сроки

Ответственные

по

по

РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

№
п/п
1

2

3
4

5

6

Содержание

Сроки

Ответственные

Тематическая проверка готовности ДОУ к
летнему периоду:
-создание условий для игр детей на
участках;
- озеленение участков и территории ДОУ
Выполнение инструкций по охране жизни
и здоровья детей, противопожарной
безопасности, профилактике дорожнотранспортного травматизма
Организация питьевого режима в летний
период
Контроль организации детской опытноэкспериментальной, экологической
деятельности в летний период
Контроль проведения физкультурнооздоровительной деятельности на
прогулке
Организация питания: витаминизация,
контроль калорийности пищи

до
Заведующий,
01.06.2023 старший
воспитатель,
зам. по АХЧ
01.06.2023 заведующий,
зам. по АХЧ
31.08.2023
01.06.31.08.2023
01.06.
31.08.2023
01.06.
31.08.2023
01.06.
31.08.2023

Медицинский
работник
старший
воспитатель
старший
воспитатель
Медицинский
работник

7

Создание условий для благополучного
прохождения адаптационного периода
вновь поступивших детей

8

Осмотр групп «Готовность к новому
учебному году»

с
05.06. педагог2023.
психолог,
воспитатели,
медик
24.08.Заведующий,
31.08.2023 старший
воспитатель,
зам. по АХЧ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

№
п/п
1
2

Содержание

Сроки

Утверждение плана летней
оздоровительной работы на 2023 год
Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода:
детского травматизма;

Май

Ответственные

Заведующий,
ст. воспитатель
03.05.2023 Заведующий,
старший
31.05.2023 воспитатель,
зам. по АХЧ

летний период;
экскурсий за пределы детского сада;

3

техники безопасности на рабочем месте.
Проведение контроля за соблюдением
01.06.2023 Медицинский
требований санитарно-эпидемиологических работникзам. по
требований в летний период
31.08.2023 АХЧ

4

Проведение инструктажа для детей:
прогулках;

01.06.2023 воспитатели
групп
31.08.2023

природе, на улице, во время выхода за
территорию ДОУ
5

Cоставление отчётов за летний период о
выполнении намеченного плана работы

31.08.2023 воспитатели
групп,
педагогпсихолог

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№
п/п
1

Содержание

Сроки

Ответственные

Консультация «Подготовка и проведение
работы с детьми летом»

01.06.2023 воспитатели
групп,

специалисты
ДОУ
01.06.2023 старший
воспитатель

2

Подготовка раздаточного
информационного материала для
педагогов всех возрастных групп по
следующим темам:
- экскурсии и пешие прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- информация для родителей;
- закаливание.

3

Семинар-практикум «Развитие
детских взаимоотношений в коллективе»

01.06.2023 педагог-психолог
03.06.2023

4

Игра-викторина «Организация детской
познавательной деятельности в условиях
лета»

12.06.2023 воспитатель
19.06.2023

5

Выставка методической литературы
«Проектная деятельность в ДОУ».

27.06.2023 старший
воспитатель
30.06.2023

6

Методические рекомендации «Игры на
прогулке»

31.07.2023 старший
воспитатель
08.07.2023

7

Консультация «Роль педагога в
художественно-эстетическом развитии
детей»

10.07.2023 муз.руководитель
14.07.2023

8

Консультация «Роль педагога в
физкультурно-оздоровительном развитии
детей»

17.07.2023 инструктор по
физ.культуре
21.07.2023

9

Консультация «Роль педагога в психолого- 24.07.2023 педагог-психолог
педагогическом развитии детей»
28.07.2023

10

11

Консультация для родителей «Здравствуй, 14.08.2023 Заведующий,
детский сад»
18.08.2023 старший
воспитатель
Круглый стол «Итоги летней
28.08.2023 старший
оздоровительной программы»
воспитатель
31.08.2023

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ РАБОТА

№
п/п
1

Содержание

Сроки

Ответственные

Проведение организованной деятельности

старший
воспитатель

2

Регулярное проведение развлечений и
досуговых мероприятий с детьми, игровая
деятельность .

01.06.2023
31.08.2023
01.06.2023
31.08.2023

3

Работа с воспитанниками по
предупреждению бытового и дорожного
травматизма (беседы, развлечения, игры)

01.06.2023
31.08.2023

4

Экологическое воспитание воспитанников
(беседы, экскурсии, прогулки,
наблюдения, эксперименты)

01.06.2023
31.08.2023

5

Организация оздоровительной работы:

01.06.2023
31.08.2023

воздухе;

воспитатели
групп,
специалисты
ДОУ
воспитатели
групп,
специалисты
ДОУ
воспитатели
групп,
специалисты
ДОУ
воспитатели
групп,
специалисты
ДОУ

воздухе;
-походы;

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№
п/п
1

Содержание

Сроки

Ответственные

Консультация для обслуживающего
персонала: «Особенности санэпидрежима
в летний, оздоровительный период,
опасность желудочно-кишечных
инфекций»

31.05.2023 зам. по АХЧ

2

Оптимизация режима дня

3

Соблюдение питьевого режима

4

Контроль за калорийностью и
витаминизацией пищи

01.06.2023 старший
воспитатель
01.06.2023 Медицинский
работник
31.08.2023
01.06.2023 Медицинский
работник

31.08.2023
5

Обеспечение разнообразия пищи, её
качественное приготовление, вкусовые
параметры

01.06.2023 калькулятор
31.08.2023

6

Организация систематического
закаливания детей (солнце, воздух, вода):
- воздушные и солнечные ванны;
- босохождение;
- контрастное умывание, гигиеническое
обливание ног

01.06.2023 старший
воспитатель
31.08.2023

7

Регулярное проведение утренней
гимнастики, физкультурных мероприятий
на воздухе

01.06.2023 инструктор
физической
31.08.2023 культуре

8

Постоянный контроль санитарного
состояния помещений и участка детского
сада

01.06.2023 старший
воспитатель,
31.08.2023 зам. по АХЧ

9

Строгий контроль за сроками реализации
продуктов питания

01.06.2023 зам. по АХЧ,
кладовщик
31.08.2023

10

Проверка территории детского сада на
наличие ядовитых грибов, ягод и их
уничтожение

01.06.2023 зам. по АХЧ
31.08.2023

11

Регулярный осмотр кожи, зева,
волосистой части головы детей,
профилактика педикулёза

01.06.2023 врач,
воспитатели
31.08.2023

по

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№
п/п
1

Содержание

Сроки

Ответственные

Проведение консультаций для родителей
по запросам

2

Работа с семьями «Группы риска» и СОП:
выявление неблагополучных семей из
вновь поступивших детей и ранее

01.06.2023 воспитатели
групп,
31.08.2023 педагогпсихолог
01.06.2023 воспитатели
групп,
31.08.2023 педагог-педагог-

3

посещающих воспитанников; выдача
буклетов «Оставление ребенка одного
дома», «Соблюдение режима дня в летний
период»
Консультация «Чем заняться с детьми
летом»

4

Тренинг «Мудрость родительской любви»

5

Прием вновь поступающих детей:
социологическое исследование состава
семей, подготовка и подписание
договоров с родителями о сотрудничестве,
общее собрание для родителей вновь
поступающих детей
«Давайте знакомиться!»

6

Оформление родительских уголков и
наглядной информации в группах,
стендах ДОУ к новому учебному году

психолог

05.06.2023 воспитатели
групп,
09.06.2023 педагогпсихолог
03.07.2023 воспитатели
групп
07.07.2023 педагогпсихолог
01.08.2023 Заведующий,
старший
31.08.2023 воспитатель,
воспитатели
групп

28.08.2023 старший
воспитатель,
31.08.2023 воспитатели
групп


Наверх

-

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».