Учебный план 2024 — 2025 г.г.



Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля
2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Учебный план разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СП 2.4.3648-20).
Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания),
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы
детей) в детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности, их последовательность и распределение по частоте,
длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности,
обеспечивающих освоение ООП ДО.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ОП ДО или
адаптированной образовательной программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера
содержания образования на данном уровне образования, реализацию модулей образовательной деятельности в детских видах деятельности.
Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой планирование образовательной деятельности не
только в формах непрерывной образовательной деятельности, но и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с
распределением времени, длительности на основе действующего СП 2.4.3648-20. Учитывается, что ООП ДО обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Учебный план ДОУ является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.

Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе
детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 20%. Выполнение
обязательной части ООП ДО в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено
время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности:
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» отражено в учебном плане.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в
части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Учебный год начинается со 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 17.30.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии СП 2.4.3648-20, учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические

паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
С детьми группы раннего возраста, младшей, средней, подготовительной групп непрерывная образовательная деятельность осуществляется
только в первой половине дня.
С детьми старшей группы непрерывная образовательная деятельность может осуществляется как в первой половине дня, так и во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день. Непрерывная образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных
областей ФГОС ДО, объема времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми (СП 2.4.3648-20), при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с
учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника.
Непрерывная образовательная деятельность
Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста основана на организации таких видов деятельности как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки,
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность.
Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности
она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая
деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в

разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные
ситуации, игры - инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и
познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения
по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально
оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы,
предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом),
безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие
детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие
проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникающей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и
пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в
детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой
половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья и др.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,
воспитание отношения к ней;

- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
На базе ДОУ функционируют 3 группы компенсирующей направленности (1старшая группы и 2 подготовительные). В группу
компенсирующей направленности зачисляются дети, прошедшие обследование на территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии. Цель организации группы компенсирующей направленности - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные
педагогические условия для коррекции нарушений развитии речи детей, в освоении ими образовательных программ дошкольного
образования и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе. Основные задачи группы компенсирующей
направленности:
кция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств
языка, навыков связной речи;
– личностного и социального развития;
Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется адаптированной общеобразовательной программой
дошкольного воспитания ДОУ, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка. Основной
формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные
коррекционные занятия.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей
развития детей дошкольного возраста. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения
речевого развития детей. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по
расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Продолжительность подгруппового занятия
составляет 15 – 20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.
В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям дошкольного возраста с проблемами здоровья, в ДОУ работает
педагог-психолог, деятельность которого не входит в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе
диагностики и по заявкам педагогов групп и родителей (законных представителей).
Задачи педагога – психолога:
ных процессов:
- внимания (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости, концентрации, устойчивости);
- мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического);
- восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
- воображения (воспроизводящего и творческого);
– волевой сферы;

Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и
выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют
ограниченный срок (от 2 до 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия педагогапсихолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств,
совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение дезадаптации.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана в ДОУ обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации,
рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
В летний период продолжается систематически и полноценная работа по разделам Программы, реализуемой в ДОУ.
выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
различных форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности;
– в основном все виды деятельности переносятся на воздух.
В летний оздоровительный период ДОУ продолжает работать по следующим направлениям развития и образования детей:
-коммуникативное развитие,
жественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Отводится больше времени:
циуме, природе,
й о себе, других людях, объектах окружающего мира;

– изобразительной, музыкальной,
Особое место отводится физическому развитию - согласно СанПин в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
организованная образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №32

___________ М.К.Вишнякова
Приказ № №108-1/01-10
от «26» августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» НА 2024-2025 учебный год
№

Образовательная часть 60%
Образовательные
Непосредственная
области
образовательная
деятельность

Группа раннего
возраста
(2-3года)
1группы

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)
1 группа

1 группа

Подготовительная
группа
(6-7 лет)
1 группа

Познавательно-исследовательская деятельность

1
Познавательное
развитие

2

2 младшая
группа
(3-4 года)
1 группа

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Природный мир
Исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование

Математическое и сенсорное
развитие
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира, освоение
безопасности

Обр.
Обр.
Обр.
Обр.
период период период период
в недел в месяц в год
в недел

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте
Ребёнок в мире художественной
литературы

Обр.
Обр.
Обр.
Обр.
Обр.
Обр.
период
период в перио период
период
период в
в
недел
дв
в год
в год
недел
месяц
месяц

Обр.
период в
месяц

Обр.
период
в год

1

4

36

0,25

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

0,5

2

18

0,25

4

36

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

2
0,5

8
2

72
18

2
0,5

8
2

72
18

18

вынесено в
р.м

2

18

вынесено в
р.м

2

18

72

2

8

72

2

8

72

36
36

2
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

3
Речевое развитие

Обр.
Обр.
Обр.
период
период период
в
в год
в недел
месяц

1
-

4
-

0,5

4

Коммуникативная деятельность
36
1
4
36
1
4
36
36

0,5

4

36

Чтение худ. литературы

вынесено
в р.м.

2

Музыкальная деятельность

4
Музыкальное воспитание

2

8

72

0,5
0,5

4
4

Изобразительная деятельность
36 0,5
4
36
0,5
4
36 0,5
4
36
0,5
4

Художественноэстетическое
развитие
Рисование
Лепка

2

8

72

2

8

5

1

Аппликация
Конструирование
Физическая культура

0,5
0,5

4
4

36
36

0,5
0,5

4
4

36
36

0,5
0,5

4
4

36
36

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

10

40

360

10

44

396

10

48

432

14,5

58

522

14,5

58

522

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 40%
«Самоцветы» (работа с городским музеем)
0
0
0
0,5
1
Периоды
нед. мес. год нед. мес. год. нед. мес. год нед мес.
10
40
360
10
40
360
10
40
360
15
60
Количество занятий итого

9
год

0,5
нед.

1
мес.

9
год

540

15

60

540

Физическое
развитие
Итого:

Количество занятий

В соответствии с п. 12.5. Сан Пина 2.4.1.3049-13 занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет проводятся не менее 3-х
раз в неделю. Один раз в неделю круглогодично для детей 5-7 лет занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе.
Занятия с логопедом проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений проводится как во вторую половину дня, так и с включением в режимные
моменты и образовательную деятельность.
Восприятие художественной литературы и фольклора вынесено в не занятий и проводится в режимных моментах, а так же включается в
образовательную деятельность. Самообслуживание и бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Образовательные области интегрируются в течение недели по усмотрению воспитателя в зависимости от тематики и содержания ООД, а так же в
различных видах самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей. Сетка занятий составлена в соответствии с СанПином. Педагог
самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую. Программа «СамоЦвет» + работа с
музеем включается во все образовательные периоды. Занятие по коррекции речевого развития в речевой группе включено в сетку занятий по
развитию речи.

Утверждаю
Заведующая МБДОУ №32
______ М.К.Вишнякова

Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Речевые группы на 2024-2025 учебный год
№
Вид деятельности

Образовательная часть 60%
Непосредственная образовательная деятельность

1
Познавательное развитие

2

Социально-коммуникативное
развитие

Природный мир
Исследование объектов живой и неживой природы,
экспериментирование

Математическое и сенсорное развитие
Социальный мир

Старшая группа
Подготовительная речевая
речевая (5-6 лет)
группа (6-7 лет)
Познавательно-исследовательская деятельность
Обр. период в Обр. период
недел
в месяц

1
1
1

4
4
4

1
1

4
4

Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Ребёнок в мире художественной литературы
Чтение худ. литературы

5

1

Физическое развитие
Итого:
Коррекция речевого развития
Периоды
Итого количество занятий

1
2
1

Обр. период
в год

4
8
4

36
36
36

Музыкальное воспитание
Изобразительная
Рисование
деятельность
Лепка
Аппликация
Конструирование
Физическая культура
Количество занятий
ЧФУ 40%

Коммуникативная деятельность
36
1
4
36
1
4

вынесено в режимные
моменты

36
36

вынесено в режимные
моменты

2
2
1
0,5
0,5
3

8
4
4
2
2

Музыкальная деятельность
72
2
8
36
1
4
36
1
4
18
0,5
2
18
0,5
2
12
108
12
3

72
36
36
18
18

14

56

504

14

56

108
504

1
нед.

4
мес.

36
год

1
нед.

4
мес.

36
год

15

60

540

15

60

540

4
Художественно-эстетическое
развитие

36
36
36

Обр.
период в
месяц

Познание предметного и социального мира, освоение
безопасности

3
Развитие речи

Обр. период Обр. период
в год
в недел

Утверждаю
Заведующая МБДОУ №32______ М.К.Вишнякова
Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год

Возрастная гр.
Группа раннего
возраста
по подгруппам
(8-10 мин.)
Ясашных В.В.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.30-9.40
П.И.Д.
Исследование объектов
природы,
экспериментирование

9.00-9.10
Музыкальная
деятельность

9.30-9.40
П.И.Д
Сенсорноматематическое
развитие

9.00-9.10
Музыкальная
деятельность

9.30-9.40
Лепка

9.20-9.30
И.Д.
Конструирование
(Аппликация)
9.20-9.35
И.Д.
Рисование /Лепка
15 мин
9.45- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

9.50- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура

9.00-9.20
К.Д.
Конструирование/
Аппликация
(20 мин.)
.

9.00- 9.20
Физическая
культура
(20 мин.)

9.50- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура
Вторая
младшая группа
Наймушина И.А
(15 мин.)

9.00-9.15
Музыкальная
деятельность
15 мин.
9-25
К.Д.
Речевое развитие
15 мин

Средняя группа
(20 мин.)
Ляпина В.Г.

9.15- 9.35
П.И.Д.
Социальный мир
Познание мира,
освоение безопасного
поведения/
Природный мир
экспериментирование

9.20-9.30
9.50- 10.00
К.Д.
И.Д.
Речевое развитие /
Рисование
Чтение худ. литературы
9.20-9.35
9.00-9.15
П.И.Д
Музыкальная
Математическое и
деятельность
сенсорное развитие
15 мин
9.45- 10.00
9-25
Ф.Р.
П.И.Д. 15 мин
Физическая культура
Социальный мир
15 мин
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения/
П.И.Д. Природный мир/
Чтение худ. литературы
9.00-9.20
И.Д.
Рисование/ Лепка
(20 мин)

9.15- 9.35
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(20 мин.)

9.20-9.35
И.Д.
Конструирование/
Аппликация
9.45- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

10.20-10.40
Физическая
культура
(20 мин.)
Старшая группа
№1
(25 мин)
речевая
Осипова М.В.
Ермакова Ю.Е.

9.30-9.50
10.20-10.40
9.30-9.50
Музыкальная
Физическая
Музыкальная
деятельность
культура
деятельность
(20 мин.) м.з.
(20 мин.)
(20 мин.)м.з.
Чтение художественной литературы вынесено вне занятий

9.00-9.25
И.Д.
Рисование
(25 мин.)

9.00-9.25
К.Д.
Речевое развитие
(коррекция речи)
(25 мин.)

9.00-9.25
И.Д.
Рисование
«Картинная галерея»
(20 мин.)

9.35-10.00
П.И.Д. (25 мин.)
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
16.00-16.25
Физическая
культура
(25 мин.)

9.40-10.05
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

9.35-10.00
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(25 мин.)

16.00-16.25
Физическая
культура
(25 мин.)

16.00-16.25
Конструирование/
аппликация
(25 мин.)

Старшая группа
9.00-9.25
№2
П.И.Д.
Мелкозёрова Л.С.
Природный мир
(25 минут)
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
(25 мин.)
9.35-10.00
Музыкальная
деятельность
(25 мин.) м/з

9.00-9.25
9.00-9.25
К.Д.
Социальный мир
Подготовка к обучению Познание предметного и
грамоте / Чтение
социального мира,
художественной
освоение безопасного
(25мин.сентябрь- декабрь)
поведения (20 мин.)
9.40-10.05
9.35-10.00
Музыкальная
К.Д.
деятельность
Речевое развитие
(25 мин.)
(25 мин.)

16.00-16.25
Физическая
культура (У)
(25 мин.)

Чтение художественной литературы вынесено вне занятий
9.00-9.25
9.00-9.25
9.15-9.40
П.И.Д.
И.Д.
К.Д.
Математическое и
Лепка
Речевое развитие
сенсорное развитие
(25 мин.)
(25 мин.)

9.35-10.00
К.Д.
Речевое развитие
(25 мин.)

9.35-10.00
Музыкальная
деятельность
(25 мин.) м/з

9.30-9.50
К.Д.
Речевое развитие
(20 мин.)

9.50-10.15
И.Д.
Рисование
(25 мин.)

16.00-16.25
(25 мин.)
И.Д.
Лепка
(25 мин.)
9.00-9.25
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте / Чтение
художественной
литературы
(25 мин.сентябрьдекабрь)
9.35-10.00
Социальный мир
Познание социального
мира, освоение

безопасного поведения
16.00-16.25
Физическая
культура
(25 мин.)

Подготовительная группа
№1
речевая
Сергеева С.В.
Токарева Л.Н.
(30 минут)

Подготовительная группа
№2
речевая
Савельева Л.И.
Миронова А.Д.

9.00-9.30
Музыкальная
деятельность
(30 мин.)

16.00-16.25
Физическая
культура
(25 мин.)

16.00-16.25
16.40-17.05
И.Д.
Физическая
Рисование
культура
«Картинная галерея»
(25 мин.)
(25 мин.)
Чтение художественной литературы вынесено вне занятий (декабрь - май)
9.00-9.30
9.00-9.30
П.И.Д.
Музыкальная
9.00-9.30
Математическое и
деятельность
П.И.Д.
сенсорное развитие
(30 мин.)
Математическое и
(30 мин.)
сенсорное развитие
(30 мин.)

16.00-16.25
Конструирование/
аппликация
(25 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(30 мин.)

9.40-10.10
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте
(30 мин.)

9.40-10.10
Конструирование/
аппликация
(30 мин.)

9.40-10.10
К.Д
Речевое развитие
(коррекция речи)
(30 мин.)

9.40-10.10
И.Д.
Лепка
(30 мин.)

9.40-10.10
Физическая культура

10.20-10.50
И.Д.
Рисование
(30 мин.)

11.25-11.55
Физическая
культура (У)

10.20-10.50
П.И.Д.
Социальный мир
Познание мира,
освоение безопасного
поведения
(30 мин.)

16.00-16.30
Физическая
культура

10.20-10.50
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование

9.00-9.30
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте
(30 мин.)

9.00-9.30
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(30 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(коррекция речевого
развития)
(30 мин.)

9.00-9.30
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(30 мин.)
(30 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(30 мин.)

(30 мин.)

Подготовительная группа
№3
Колесникова О.Г.

9.40-10.10
Музыкальная
деятельность
(30 мин.).

10.00-10.30
И.Д.
Рисование

9.40-10.10
Музыкальная
деятельность
(30 мин.)

9.40-10.10
Конструирование/
аппликация
(30 мин.)

10.20-10.50
И.Д.
Лепка
(30 мин.)
культура

10.40-11.10
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование

10.50-11.20
Физическая
культура (У)
(30 мин.)

11.35-12.05
Физическая
культура
(30 мин.)

9.00-9.30
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(30 мин.)

9.00-9.30
Музыкальная
деятельность

9.00-9.30
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(30 мин.)

9.00-9.30
Музыкальная
деятельность

10.50-11.20
Физическая
культура (У)

9.40-10.10
К.Д.
Речевое развитие
(30 мин.)

11.30-12.00
И.Д.
Рисование

9.40-10.10
9.40-10.10
К.Д.
Социальный мир
Подготовка к обучению Познание предметного и
грамоте
социального мира,
(30 мин.)
освоение безопасного
поведения
(30 мин.)

10.20-10.50
11.30-12.00
10.20-10.50
И.Д.
Физическая
Конструирование/
Лепка
культура
аппликация
(30 мин.)
(30 мин.)
(30 мин.)
Ребёнок в мире художественной литературы вынесено в режимные моменты

9.40-10.10
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
(30 мин.)
10.20-10.50
Физическая
культура
(30 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(30 мин.)

9.40-10.10
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
(30 мин.)
11.30-12.00
Физическая
культура
(30 мин.)

Утверждаю
Заведующая МБДОУ №32
___________ М.К.Вишнякова
Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
1. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.00 до 17.30 часов)
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни
2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА
В группах для детей раннего возраста (1-3 лет)
Адаптационный период с 01.07.2024 по 30.09.2024.
В группах для детей раннего возраста (1-3 лет)
с 02.10.2024 по 29.05.2025
32 недели
В группах для детей дошкольного возраста (3-8
с 01.09.2024 по 29.05.2025
36 недель
лет)
Учебный год
с 01.09.2024г. по 29.05.2025г.
36 недель
I полугодие
с 01.09.2024г. по 29.12.2024г.
17 недель
II полугодие
с 08.01.2025г. по 29.05.2025.
19 неделя
Летний период
с 01.06.2025 по 31.08.2025
13 недель
3. РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание
Возрастные группы
Группа
2 младшая
средняя группа
старшая
подготовительна
раннего
группа
№1, №2
группа
я группа
возраста
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
(2-3 года)
Продолжительность
8 – 10 минут
не более 15 минут не более 20 минут
не более 20 –
не более 30 минут
НОД
25 минут
Регламентация образовательной деятельности на один день
Количество НОД в первую половину дня
1
2
2
2
3
Количество НОД во вторую половину дня
1
1
1
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
8 – 10 минут
не более 30 минут не более 40 минут
не более 45
не более 90 минут
В первую половину дня
минут
8 – 10 минут
не более 25
не более 30 минут
Во вторую половину дня
минут
Перерыв между НОД
10 минут

Максимальная образовательная нагрузка (НОД)
20 мин.
30 мин.
40 мин.
70 мин.
120 мин.
в день
Максимальный объем образовательной нагрузки
10/80 –100
10/150
10/200
14/350
15/600
в неделю (кол. /мин.)
*Педагогическая диагностика индивидуального развития воспитанников (достижение планируемых результатов) проводится в октябре и мае
без прекращения образовательного процесса. Карты наблюдения детского развития ведутся в течение учебного года.
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Традиционные праздники для воспитанников
«Осенины»
Октябрь 2024г.
«День матери»
26.11.2024г. – 29.11.2024г.
Новогодние утренники
25.12.2024г. – 29.12.2024г.
«Наши защитники»
19.02.2025г.- 21.02.2025г.
Международный женский день
04.03.2025г. – 07.03.2025г.
День Победы
06.05.2025г. - 08.05.2025г.
«До свидания, детский сад» (подготовительная группа)
27.05.2025г.- 31.05.2025г.
3.2. Праздничные дни
Дата
Наименование праздника
4 ноября
День народного единства
1 января – 07 января
Новогодние каникулы
23 февраля
День защитника Отечества
8 марта
Международный женский день
1 мая
Праздник Весны и Труда
9 мая
День Победы
12 июня
День России

С учетом календарного учебного графика, в МБДОУ «Детский сад № 32 «Аленький цветочек» разработан учебный план,
режим занятий, проектно-тематический план в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности группы раннего возраста
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.30-9.40
П.И.Д.
Исследование объектов
природы,
экспериментирование

9.00-9.10
Музыкальная
деятельность

9.30-9.40
П.И.Д
Сенсорноматематическое
развитие

9.00-9.10
Музыкальная
деятельность

9.30-9.40
Лепка

9.50- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура

9.20-9.30
К.Д.
Речевое развитие /
Чтение худ. литературы

9.50- 10.00
И.Д.
Рисование

9.20-9.30
И.Д.
Конструирование
(Аппликация)

9.50- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности второй младшей группы №1
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.25-9.40
Музыкальная
деятельность
15 мин

9.20-9.35
П.И.Д
Математическое и
сенсорное развитие
15 мин

9.25-9.40
Музыкальная
деятельность
15 мин

9.20-9.35
К.Д.
Речевое развитие
15 мин

9.20-9.35
П.И.Д.
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения/
П.И.Д. Природный
мир)/
Чтение худ.литературы

9.50-10.05
И.Д.
Рисование
15 мин

9.45-10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

9.50-10.05
И.Д.
Конструирование/
Аппликация
15 мин

9.45-10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

9.45-10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

16.00-16.15
И.Д.
Лепка

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №№108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности второй младшей группы №2
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.15
Музыкальная
деятельность
15 мин.

9.20-9.35
П.И.Д
Математическое и
сенсорное развитие

9.00-9.15
Музыкальная
деятельность
15 мин

9.20-9.35
И.Д.
Рисование (Лепка)
15 мин

9.20-9.35
И.Д.
Конструирование/
Аппликация

9-25
К.Д.
Речевое развитие
15 мин

9.45- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

9-25
П.И.Д. 15 мин
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения/
П.И.Д. Природный мир/
Чтение худ. литературы

9.45- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

9.45- 10.00
Ф.Р.
Физическая культура
15 мин

16.00-16.15
И.Д.
Лепка

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

понедельник

Расписание образовательной деятельности средней группы №1
на 2024-2025 учебный год.
вторник
среда
четверг

пятница

9.15- 9.35
П.И.Д.
Социальный мир
Познание мира,
освоение безопасного
поведения/
Природный мир
экспериментирование

9.00-9.20
Музыкальная
деятельность
(20 мин.)

9.15- 9.35
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(20 мин.)

9.00-9.20
Музыкальная
деятельность
(20 мин.)

9.15- 9.35
К.Д.
Речевое развитие
(20 мин.)

11.00-11.20
Физическая
культура
(20 мин.)

9.30-9.50
И.Д.
Рисование
(20 мин)
м.з.

10.40-11.00
Физическая
культура
(20 мин.)
И.Д.
Лепка

9.30-9.50
К.Д.
Лепка
(20 мин.)
м.з.

10.15-10.35
Физическая
культура
(20 мин.)

16.00-16.20
Конструирование
Р.Р.
Ребёнок в мире худ.
литературы
Чтение художественной
литературы

16.00-16.20
Аппликация
(20 мин.)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

понедельник

Расписание образовательной деятельности средней группы №2
на 2024-2025 учебный год.
вторник
среда
четверг

9.35-9.55
И.Д.
Рисование
(20 мин)

9.00-9.20
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(20 мин.)

11.30-11.50
Физическая
культура
(20 мин.)

9.30-9.50
Музыкальная
деятельность
(20 мин.)
16-00
И.Д.
Аппликация
(20 мин.)

9.15-9.35
9.00-9.20
И.Д.
П.И.Д.
Конструирование +
Социальный мир
Р.Р.
Познание предметного и
Ребёнок в мире худ.
социального мира,
литературы
освоение безопасного
Чтение художественной
поведения /
литературы
Природный мир
(20 мин)
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
(20 мин.)
11.10-11.30
9.30-9.50
Физическая
Музыкальная
культура
деятельность
(20 мин.)
(20 мин.)
16-00
И.Д.
Лепка
(20 мин.)

пятница
9.00-9.20
К.Д.
Речевое развитие
(20 мин.)

10.45-11.05
Физическая
культура (У)
(20 мин.)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №№108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности старшей группы №1
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.15-9.40
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
(20 мин.)

9.15-9.40
К.Д.
Речевое развитие
(коррекция речи)
(20 мин.)

9.35-10.00
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

9.00-9.25
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте / Чтение
художественной
литературы
(20 мин.сентябрьдекабрь)

9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

9.50-10.15
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(25 мин.)

10.35-11.00
Физическая
культура
(25 мин.)

10.10-10.35
И.Д.
Рисование
«Картинная галерея»
(20 мин.)

9.35-10.00
И.Д.
Рисование
(25 мин.)

16.00-16.25
Физическая
культура
(25 мин.)

16.00-16.25
Конструирование/
аппликация
(25 мин.)

16.00-16.25
И.Д.
Лепка
(25 мин.)

10.30-11.00
Физическая
культура (У)
(25 мин.)

9.35-10.00
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
(20 мин.)
16.00-16.25
К.Д.
Речевое развитие
(25 мин.)

Чтение художественной литературы вынесено вне занятий (декабрь - май)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №№108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности старшей группы №2
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

9.15-9.40
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
(20 мин.)

9.00-9.25
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

9.15-9.40
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(25 мин.)

9.00-9.25
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте / Чтение
художественной
литературы
(20 мин.сентябрьдекабрь)

9.35-10.00
К.Д.
Речевое развитие
(коррекция речи)
(20 мин.)

11.10-11.35
Физическая
культура (У)
(25 мин.)

10.10-10.35
И.Д.
Рисование
«Картинная галерея»
(25 мин.)

10.00-10.25
И.Д.
Рисование
(25 мин.)

16.35-17.00
Физическая
культура
(25 мин.)

16.00-16.25
Конструирование/
аппликация
(25 мин.)

16.00-16.25
И.Д.
Лепка
(25 мин.)

11.45-12.10
Физическая
культура
(25 мин.)

9.35-10.00
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
(20 мин.)
16.00-16.25
К.Д.
Речевое развитие
(25 мин.)

Чтение художественной литературы вынесено вне занятий (декабрь - май)

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №№108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности старшей группы №3
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.15-9.40
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(25 мин.)

9.15-9.40
К.Д.
Речевое развитие
(20 мин.)

9.00-9.25
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
(20 мин.)

9.15-9.40
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте/
К.Д.
Чтение художественной
литературы
(25мин)

9.40-10.05
И.Д.
Рисование

12.00-12.30
Физическая
культура
(25 мин.)

10.00-10.25
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

9.35-10.00
И.Д.
Рисование
«Картинная галерея»
(25 мин.)

10.00-10.25
Музыкальная
деятельность
(25 мин.)

11.25-11.50
Физическая
культура (У)
(25 мин.)

16.00-16.25
П.И.Д.
Социальный мир
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
(20 мин.)

16.00-16.25
И.Д.
Лепка
(25 мин.)

16.00-16.25
Физическая
культура
(25 мин.)

16.00-16.25
Конструирование/
аппликация
(25 мин.)

16.00-16.25
К.Д.
Речевое развитие

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №№108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

понедельник

Расписание образовательной деятельности подготовительной к школе группы №1
на 2024-2025 учебный год.
вторник
среда
четверг

9.00-9.30
И.Д.
Рисование
(30 мин.)

9.00-9.30
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(30 мин.)

9.40-10.10
Музыкальная
деятельность
(30 мин.)

9.40-10.10
К.Д
Речевое развитие
(30 мин.)

10.20-10.50
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование

11.05-11.35
И.Д.
Рисование
«Картинная галерея»
(30 мин.)

8.40-9.10
9.00-9.30
К.Д.
П.И.Д.
Подготовка к обучению
Математическое и
грамоте/
сенсорное развитие
Ребёнок в мире
(30 мин.)
художественной
литературы
(30 мин.)
9.20-9.50
9.40-10.10
И.Д.
П.И.Д.
Лепка
Социальный мир
(30 мин.)
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения
(30 мин.)
10.00-10.30
Музыкальная
деятельность
(30 мин.)

16.00-16.30
Физическая
культура

пятница
9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(30 мин.)

9-40
Конструирование/
аппликация
(30 мин.)

12.00-12.30
Физическая культура

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ №32
Вишняковой М.К._______________
Приказ №№108-1/01-10 от «26» августа 2024г.

Расписание образовательной деятельности подготовительной к школе группы №2
на 2024-2025 учебный год.
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

9.00-9.30
П.И.Д.
Природный мир
Исследование объектов
живой и неживой
природы,
экспериментирование
9.40-10.10
И.Д.
Лепка
(30 мин.)

8.40-9.10
П.И.Д.
Математическое и
сенсорное развитие
(30 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Подготовка к обучению
грамоте
(30 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(коррекция речевого
развития)
(30 мин.)

9.00-9.30
К.Д.
Речевое развитие
(30 мин.)

10.20-10.50
Музыкальная
деятельность
(30 мин.).

9.20-9.50
9.40-10.10
9.40-10.10
Социальный мир
П.И.Д.
Конструирование/
Познание предметного и
Математическое и
аппликация
социального мира,
сенсорное развитие
(30 мин.)
освоение безопасного
(30 мин.)
поведения
(30 мин.)
10.00-10.30
11.40-12.10
11.05-11.35
И.Д.
Физическая
Физическая
Рисование
культура
культура (У)
«Картинная галерея»
(30 мин.)
16.00-16.30
Физическая
культура
Ребёнок в мире художественной литературы вынесено в режимные моменты

9.40-10.20
Музыкальная
деятельность
(30 мин.)

10.20-10.50
И.Д.
Рисование


Наверх

-

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».