СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Цели, предмет и виды реализуемых образовательных программ 3. Основные характеристики образовательного процесса 4. Права и обязанности участников образовательного процесса 5. Имущество и финансовое обеспечение 6. Компетенция Учредителя 7. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного Учреждения 8. Порядок управления Учреждением 9. Комплектование Учреждения работниками, условия их труда 10. Защита персональных данных 11 .Порядок изменения Устава 12. Реорганизация и ликвидация Учреждения 13. Заключительное положение 3 5 7 10 14 15 16 17 21 22 22 22 23 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек» 1.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек» (в дальнейшем Учреждение) создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования путем изменения типа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек» в соответствии с постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12.11.2014 г. за № 2366 «О создании муниципальных бюджетных учреждений утверждении путем изменения типа существующих муниципальных казенных учреждений». Создание бюджетного учреждения не является его реорганизацией. 1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек»; Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ №32 «Аленький цветочек». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения. 1.4. Место нахождения Учреждения: Юридический адрес: 623750, Свердловская область, город Реж, ул.Спортивная ,8 к. 1., телефон 8(34364) 3-15-62. Фактический адрес: 623750, Свердловская область, город Реж, ул. Спортивная , 8 к. 1. телефон: 8(34364)3-15-62 1.5. Учредителем Учреждения является Режевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: 623750, Свердловская область, город Реж, ул. Красноармейская, дом 7а. 1.6. Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.7. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Свердловской области и Режевского городского округа. 1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской области «О защите прав ребенка», Законом Свердловской области от 15.07.2013№ 78-03 «Об образовании в Свердловской области», Постановлениями, Распоряжениями Администрации Режевского городского округа, Приказами Управления образования Администрации Режевского городского округа, Уставом Учреждения, договором, заключенным между Учредителем и Учреждением, договором, заключенным между Учреждением и родителями. 1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующим 3 исполнение бюджета Режевского городского округа. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в судах. 1.10. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад. 1.11. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. 1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам и закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 1.13. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.14. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом. 1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.16. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 1.17. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.18. Организация питания детей возлагается на Учреждение. Осуществляется за счет средств Учредителя и родителей (законных представителей) в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Режевского городского округа по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал наряду с Учреждением. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима Учреждения. В Учреждении установлено трехразовое питание. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пиши. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждаются заведующим Учреждения. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при условии заключения договора (контракта) между детским садом и торгующей организацией, подписание которого является обязательным для обеих сторон, при наличии разрешения служб санитарно- эпидемического надзора за их использованием в детском саду. 1.19. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и 4 обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей Учреждения. 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.1. Предметом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Учреждение создаётся с целью реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. 2.2. Цель деятельности Учреждения и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми. 2.3. Основными задачами дошкольного Учреждения являются: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждою ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного общего образования; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование обшей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений. 2.4. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано. 5 2.5. Для осуществления поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - образовательная деятельность по основным образовательные программы дошкольного образования «Детство»; - образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; - присмотр и уход; - организация отдыха детей в каникулярное время. 2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. 2.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 2.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. 2.11. В группах комбинированной направленности возможно осуществление совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 2.12. В Учреждении могут быть организованы (при наличии условий): - группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения личной гигиены и режима дня. 2.13. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 2.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольном образовательном учреждении. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6 3.1. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.2. Учреждение создается с целью реализации в Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 3.3. Гражданам в Российской Федерации гарантируется право на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3.4. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 3.5. Содержание дошкольного образования определяются федеральными образовательными программами дошкольного образования. 3.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.7. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных Учреждением образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования. 3.8. В учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой 3.9. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений (при наличии условий). Прием в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем. Прием воспитанников в Учреждение производится в соответствии с Положением о приеме детей. 3.10. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.11. За присмотр и уход за ребенком Учредитель учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных им случаях и порядке установленных законодательством Российской Федерации. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, за двухразовое питание (второй завтрак и полдник) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими подтверждение медицинской комиссии, за детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации для 7 участия в специальной военной операции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», а также за детей граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции», обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. 3.12. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком. 3.13. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов на второго ребенка, не менее семидесяти процентов на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотри уход за детьми устанавливается Учредителем. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей). Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливается органами государственной власти. 3.14. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой е родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 3.15. Отчисление детей из Учреждения производится в следующих случаях: -по заявлению родителей (законных представителей). За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни и карантина, санаторно-курортного лечения, а также в летний период и иных случаях по заявлению родителей (законных представителей) ребенка. 3.16. Количество групп в учреждении определяется Учредителем. Количество детей в группах устанавливается Учредителем в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Режим дня (ежедневный утренний прием детей; продолжительность непрерывного бодрствования детей, прогулки, суточного сна детей, самостоятельной деятельности детей; максимально допустимый объем образовательной нагрузки, продолжительность занятий, непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов, занятия с использованием компьютеров и т.д.) устанавливается в Учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. 3.17. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются настоящим Уставом. Учреждение функционирует пять дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации. Допускается функционирование Учреждения (группы) в выходные и праздничные дни, вечернее время, а также свободное посещение детьми Учреждения 8 Пребывание детей в Учреждении с 700часов до1730 часов. 3.18. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам), не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований Свердловской области и Режевского городского округа. Порядок предоставления платных образовательных услуг: В своей работе по предоставлению платных образовательных услуг Учреждение руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706). 1. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг. 3. Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора. 4. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика. 5. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 6. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 7. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации. Договор заключается в простой письменной форме. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. 3.19. Доходы от полученной деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются в соответствии с уставными целями и задачами. 3.20. Учреждение может выступать в качестве участника благотворительной деятельности и осуществлять благотворительные пожертвования (за счет средств от 9 приносящей доход деятельности), в том числе в форме безвозмездной передачи денежных средств организации, определив при необходимости цели и порядок использования таких пожертвований. 3.21. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. На основании Правил оказания платных образовательных услуг Учреждение может оказывать образовательные, развивающие, оздоровительные и другие платные дополнительные услуги: - организация кружковой, студийной деятельности по развитию музыкальнотворческих способностей детей; - организация развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению; - организация деятельности по коррекции и профилактике речевых нарушений детей, не предусмотренной образовательной программой Учреждения; - организация развивающих занятий для детей раннего возраста и их родителей; - организация занятий по обучению английскому языку дошкольников; - группа вечернего пребывания; - группы кратковременного пребывания; - организация и проведение досуга работниками детского сада (семейные праздники, развлечения, театр, концертная деятельность, фотограф и др.) и иные… 3.21. С целью информационной открытости, информирования населения о деятельности Учреждения, для формирования позитивного имиджа и динамичного развития внешних связей создается сайт Учреждения, на котором размещается следующая информация в соответствии с действием законодательства Российской Федерации и Свердловской области. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 4.2. Отношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 4.3. Семья и Учреждение обеспечивают соблюдение и защиту прав ребенка в соответствии с действующим законодательством в области защиты прав ребенка. 4.4. Детям гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии е его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих способностей и интересов; - организация полноценного развития; - получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; - получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных). 4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 10 4.6. Органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области и Администрации Режевского городского округа, Учреждение оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей)с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении; 2) знакомиться с Уставом Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной программной документацией и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности; 3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 4) защищать права и законные интересы воспитанников; 5) получать информацию обо всех видах планируемых обследований(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, Отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; 6) принимать участие в управлении Учреждением, осуществляющем образовательную деятельность в форме, определяемой Уставом этого Учреждения; 7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей: 4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и (или) их родителями (законными представителями)и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 2) уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения, осуществляющего образовательную деятельность; 3) иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании(при его наличии); 4) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4 .9 .Правовой статус педагогических работников: 1) Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. 2). Номенклатура должностей педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных учреждений утверждается Правительством Российской Федерации. 11 3) Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. 4) В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости престижа педагогического труда. 4.10. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 4) право па выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право па участие в управлении Учреждения, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.11. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 12 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" и муниципальными правовыми актами. 4.12. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 4.13. Обязанности и ответственность педагогических работников. Педагогические работники обязаны: 1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания; 1.1. формировать в процессе осуществления педагогической деятельности у обучающихся чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации; 2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 13 7. систематически повышать свой профессиональный уровень; 8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11. соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка; 12. исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим 4.14. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.15. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащие исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. 4.16. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, должны знать: - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - положения и инструкции Учреждения; - структуру Учреждения, её кадровый состав; - правила эксплуатации оргтехники; - правила пользования другой техникой в соответствии с должностными инструкциями; - основы этики и эстетики; - правила делового общения; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 4.17. Работники, осуществляющие вспомогательные функции должны осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией. Добросовестно и творчески подходить к исполнению своих обязанностей: 1) выполнять установленные нормы труда; 2) соблюдать трудовую дисциплину; 3) исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства Учреждения; 4) обеспечивать высокую культуру своей производственной деятельности; 5) постоянно поддерживать и повышать уровень своей квалификации, необходимый для исполнения трудовых обязанностей; 14 6) незамедлительно сообщить заведующему Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; 7) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению Работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ иными федеральными законами (ст. 214 ТК РФ); 8) бережно относиться к имуществу Учреждения; 9) проходить в установленном законодательстве Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 4.18. Права работников. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, имеют права в пределах своей компетенции: 1) на оборудование рабочего места по установленным нормам, обеспечивающим возможность выполнения ими должностных обязанностей; 2) вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения и технического обслуживания; 3) на занятие должностей, отвечая квалификационным требованиям, 25 указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 4) на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; 5) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 6) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; 7) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации; 8) участие в управлении Учреждения, в том числе коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом и локальными актами; 9) на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 10) право на объединение в общественные профессиональные организации, которые установлены законодательством Российской Федерации; 11) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 12) право на защиту профессиональной чести и достоинства на справедливое и объективное расследование норм профессиональной этики. 4.19. Заместителям руководителя предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ права, предусмотренные п.3 и 5 части 5 статьи 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.20. Работники должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, несут ответственность: 1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений заведующего Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей. 4.21. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, несут дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством: 15 за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 4.22. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждения, могут быть освобождены от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 26 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 4.23. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил, работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждения, привлекаются к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 4.24. За причинение Учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, несут материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 4.25. Обработка персональных данных участников образовательного процесса может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 4.26. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного или морального вреда участникам образовательного процесса, затруднения реализации их прав и свобод. 4.27. Все персональные данные следует получать непосредственно у субъекта персональных данных. 4.28. Персональные данные несовершеннолетних получают от их родителей (законных представителей). 4.29. Запрещается получать и обрабатывать персональные данные субъекта о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. 4.30. Хранение персональных данных осуществляется заведующим, делопроизводителем, бухгалтерией, старшим воспитателем и другими работниками, определенными приказом, заведующим на электроном и бумажном носителе с ограниченным доступом. 4.31. Персональные данные субъектов хранятся не дольше, чем этого требуют цели их обработки, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном архивным законодательством Российской Федерации. 4.32. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами Российской Федерации. 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1 Финансово-хозяйственную деятельность Учреждение осуществляет самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 16 5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества Учреждения является Администрация Режевского городского округа, функции и полномочия которой исполняет Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа. 5.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством. 5.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и Управлением муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа. 5.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 5.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 5.7. Земельный участок, необходимый дня выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)пользования. 5.8. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем. Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.9. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из бюджета Режевского городского округа. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. 17 5.10. Условия и порядок формирования муниципального задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией Режевского городского округа. Кроме заданий Учредителя и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации. 5.11. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 5.12. Учреждение может выступать в качестве участника благотворительной деятельности и осуществлять благотворительные пожертвования (за счет средств от приносящей доход деятельности), в том числе в форме безвозмездной передачи денежных средств организации, определив при необходимости цели и порядок использования таких пожертвований. 6. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ 6.1. К компетенции Учредителя относятся: - утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений; - установление Учреждению муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития образовательного Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; - осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, утвержденном Администрацией Режевского городского округа; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Администрацией Режевского городского округа; - реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; - назначение заведующего Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; - предварительное согласие крупных сделок Учреждения. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения относится к компетенции Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 18 7. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. К компетенции образовательного Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам; 3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не предусмотрено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием воспитанников в Учреждение; 9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 10) проведение самообследования, функционирования внутренней системы оценки качества образования; 11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников; 12) создание условий для занятий физической культурой и спортом воспитанников; 13) содействие деятельности общественных объединений родителей(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 14) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»: 16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 17) Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии е Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Свердловском области от15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области», в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствующих качеству подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; - создавать безопасные условия обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; - соблюдать права воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения; 19 18) Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании нрав и свобод воспитанников, родителей(законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Учреждение при решении вопросов по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) принимает участие в разработке муниципальной программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 2) организует и проводит информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у воспитанников неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 3) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Свердловской области, Администрацией Режевского городского округа; 4) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся у Учреждения в оперативном управлении; 5) участвует в разработке предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, направляемых в органы исполнительной власти Свердловской области; 6) осуществляет иные полномочия по решению вопросов по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. 8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 8.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности; 8.3. Единоличным исполнительным органом образовательного Учреждения является руководитель образовательного Учреждения (заведующий),который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного Учреждения. 8.4. В образовательном Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательного Учреждения, педагогический совет, родительский комитет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательного Учреждения. 8.5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательным Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательного Учреждения устанавливаются Уставом образовательного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20 8.6. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления образовательным Учреждением и при принятии образовательным Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в образовательном Учреждении создаются Советы родителей (законных представителей)и педагогических работников. 8.7. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом. Должностные обязанности руководителя не могут исполняться по совместительству. 8.8. Руководитель дошкольного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного Учреждения назначается Учредителем Учреждения. 8.9. Заведующий Учреждением: - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы; - осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности: - является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает договоры; - утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты к должностным окладам и другие выплаты в пределах утвержденных нормативов и ассигнований; - устанавливает надбавки и доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера; - представляет педагогических работников к профессиональным наградам; - заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств, выделенных им на эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности; - издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками Учреждения; - обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему; - обеспечивает разработку и утверждает программу развития Учреждения, локальных актов; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; - издает приказы о переводе детей в следующую возрастную группу и утверждает списки комплектования возрастных групп; - организует в Учреждении платные дополнительные услуги; - утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за Учреждением имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; 21 - предоставляет в обязательном порядке публичный отчет о своей работе и работе образовательного Учреждения. Порядок, сроки и форма предоставления отчетности устанавливается Приказом Управления образования Администрации Режевского городского округа. - осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя - Управления образования Администрации Режевского городского округа. 8.10. Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Для ведения Общего собрания коллектива избирается председатель и секретарь. Решения Общего собрания Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации», обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. Общее собрание содействует осуществлению и развитию инициативы трудового коллектива. 8.11. Педагогическии совет. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. В Педагогический совет образовательного Учреждения участвуют все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения. Полномочия Педагогического совета: • выбор образовательных программ для использования в Учреждении; • обсуждение содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения; • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; • выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; • рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении; • заслушивание отчетов заведующей о создании условий для реализации образовательных программ. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год. Председатель Педагогического совета: • действует от имени Педагогического совета; • организует деятельность Педагогического совета; • информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней; • регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы; • определяет повестку заседания Педагогического совета; • контролирует выполнение решений Педагогического совета. 22 На заседании педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать медицинские работники, родители (законные представители) воспитанников. Выступления от имени Учреждения не предусматриваются. 8.12. Родительский комитет. Родительский комитет является органом самоуправления Учреждения. Родительский комитет избирается на Общем родительском собрании сроком на один год. Членами Родительского комитета являются родители(законные представители) детей. По решению Родительского комитета в его состав могут входить: сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и детей. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год. Члены Родительского комитета работают на безвозмездной основе. На заседании члены Родительского комитета простым большинством голосов избирают председателя и секретаря. Заседания Родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Вне очередные заседания Родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины членов Родительского комитета. Заседание Родительского комитета является правомочным, а его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третьих списочного состава членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Родительский комитет содействует совершенствованию воспитательнообразовательного процесса и материально-технической базы Учреждения. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в том числе: • по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; • составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств. Родительский комитет контролирует: • целевое использование внебюджетных средств Администрацией Учреждения; • заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным вопросам. Выступления от имени Учреждения не предусматриваются. 9. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, УСЛОВИЯ ИХ ТРУДА 9.1. Порядок комплектования Учреждения регламентируется настоящим Уставом. 9.2. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. 9.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)квалификации. 23 К педагогической деятельности не допускаются лица: • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), поло-вой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; • признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; • к занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты; • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 9.4. Отношения работника с администрацией регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 9.5. Работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав. 9.6. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам Учреждения устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий, возникающих в образовательной деятельности Учреждения. 9.7. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы) устанавливается только с письменного согласия работника. 9.8. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки(объем педагогической работы) может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации при сокращении количества групп. 9.9. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором. 9.10. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 10. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 10.1. Обработка персональных данных участников образовательного процесса может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов. 10.2. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда участникам образовательного процесса, затруднения и реализации их прав и свобод. 10.3. Все персональные данные следует получать непосредственно у субъектов персональных данных. 24 10.4. Персональные данные несовершеннолетних получают у их родителей (законных представителей). 10.5. Запрещается получать и обрабатывать персональные данные субъектов о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. 10.6. Хранение персональных данных осуществляется заведующей, делопроизводителем, бухгалтером, старшим воспитателем и др. работниками, определенными приказом заведующей, на электронном и бумажном носителях с личным доступом. 10.7. Персональные данные субъектов хранятся не больше, чем этого требуют цели их обработки, подлежат хранению и уничтожению в порядке, предусмотренном Архивным законодательством. 10.8. Лица, виновные в нарушении норм регулирующих обработку персональных данных, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральными законами. 11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА 11.1. Изменения (дополнения) к уставу, новая редакция устава, разрабатываются Учреждением совместно с органом управления образования Администрации Режевского городского округа, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, согласовывается с управлением муниципального имущества, финансовым управлением Администрации Режевского городского округа, принимаются Общим собранием работников Учреждения. 11.2. Изменения, вносимые в Устав Учреждения, (в том числе новая редакция) утверждаются распоряжением органа управления образования Администрации Режевского городского округа, осуществляющим функции и полномочия Учредителя в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации Режевского городского округа. 11.3. Утвержденные изменения (новая редакция) Устава Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 12.1. Образовательное Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственного и (или) муниципального образовательного Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 13. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 13.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 13.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной 25 организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 13.3. При принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 13.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не принимаются и подлежат отмене образовательной организацией. Настоящий Устав принят на Общем собрании коллектива Учреждения протокол № 1 «07» февраля 2024 г. 26